Дошкольное Образование
Проект "Мой любимый город"
Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный (с 16.02. по 16.03). Участники: дети второй младшей группы №1, воспитатель, родители воспитанников. Образовательная область: познание, коммуникация. Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Цели проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе. Задачи проекта: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы. Работа с родителями: консультация. Продукт проектной деятельности: фото выставка «Наш город – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город», презентация проекта. Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Цель проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе. Задачи: Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем. Формировать умение передавать свои впечатления рисунках. Побудить в детях чувство любви к своему городу. Участники проекта: Воспитатель. Дети 2 мл. группы. Родители.
Предполагаемые результаты: 1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе. 2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу. Продукты проекта: Иллюстрации о родном городе, рисунки. Этапы проекта: Проект включает три основных этапа: 1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта; 2-й —реализация проекта; 3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме; подбор литературы по теме. Сотрудничество с семьёй: Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников» Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей. Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности: Владение детьми информацией; сформированность патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»; углубление знаний детей об истории родного города; усвоить название улиц, памятников, зданий архитектуры, достопримечательностей города. 2-й этап. Перспективы планирования: Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе. Рассказ воспитателя об истории возникновения города. Рассказ воспитателя о истории образования города Лобня, архитектурных сооружениях. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город». Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной». Беседа об исторических названиях улиц. Выставка детских рисунков в группах, на стендах: «Мой любимый город Лобня», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы. Итог работы: Вопросы к детям: - Что вы узнали нового, чего раньше не знали? - Что вас удивило? - Что понравилось больше всего? Воспитательная ценность: У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Умственная ценность: Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города
План реализации проекта:
В результате реализации проекта: У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях. Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу. Вывод Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
ПРИЛОЖЕНИЯ Воспитание патриотических чувств младших дошкольников. (Консультация для родителей) Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. 13 сентября 2016 в 15:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.